«Как и у кроссового YZ450F». Именно эта фраза бесчисленное число
раз повторяется в релизе Yamaha в отношении нового
поколения 450-кубового эндуро WR. Но отнюдь не новая рама
или подвески, действительно скроенные по лекалам YZ450F, являются главными новинками, чего не скажешь о новом наборе
электроники, доселе невиданном на японском эндуро.
Yamaha WR450F, наверное, никогда не был
самым изощренным с точки зрения технических решений эндуро. Тем не менее, это
не помешало ему занять 30% чрезвычайно конкурентного европейского рынка,
завоевав любовь эндуристов отличными характеристиками и высокой надежностью.
В 2012-м году японцы постарались подкинуть «плюшек», приблизив свое детище к европейским
конкурентам. Одна из главных технических новостей заключается в том, что WR попрощался с карбюратором
и получил в свое распоряжение электронный впрыск топлива, как у кроссовой YZ-F.
Но фишка, собственно, не в самой системе, а ее управляющей
электронике, которая благодаря набору сенсоров, в зависимости от стиля езды
пилота, атмосферных условий, температуры воздуха на впуске, оборотов и
температуры охлаждающей жидкости регулирует объем впрыскиваемого топлива и угол
опережения зажигания в режиме реального времени. Таким образом, обеспечивается оптимальный
режим работы силового агрегата практически в любых условиях, а еще, по словам
испытателей Yamaha,
подача мощности, крутящего момента на низких и средних оборотах стала еще более
линейной и комфортной для езды даже на самых тяжелых трассах.
В целом сам по себе 1-цилиндровый двигатель WR450F не слишком отличается от прошлогоднего
5-клапанного агрегата, но, как короля делает свита, так и обновленный двигатель
эндуро – периферия. Вслед за кроссовым собратом WR450F дал своему владельцу, не отходя от кассы, возможность менять
настройки двигателя благодаря системе Power Tuner. В отличие от некоторых конкурентов,
которые уже предлагают несколько вариантов переключаемых карт управления
двигателем, базовая прошивка на WR450F одна, но с помощью
специального устройства настройки впрыска и опережения зажигания можно менять в
очень широких пределах.
Power Tuner устройство компактное и не требует себе в
дополнение никаких ноутбуков. Просто подключаешь в сервисный порт и, используя
наглядные 3-мерные карты, регулируешь двигатель в зависимости от стиля вождения
и типа трассы. Карты и впрыска, и зажигания имеют по 9 точек, регулируемых по
15-ти ступеням с шагом 3% для впрыска и 1 градус для угла опережения зажигания.
Экспериментируя с настройками, пилот может сохранить до 9-ти индивидуальных
настроек и даже делиться ими с другими пилотами на новеньких WR450F. Помимо настроек, Power Tuner служит также и устройством диагностики
технического состояния байка, так что штука – архиполезная.
Конечно, обилие новых пожирателей энергии не прошло даром,
и на борту байка появился высокоемкий трехфазный генератор переменного тока и
конденсатор для беспроблемного старта при помощи кика.
Что ж, закончим с электроникой и перейдем, наконец, к делам
железным. Новая рама WR450F выводит
управляемость байка на новый уровень. Традиционно она выполнена из алюминия,
причем для разных ее компонентов применяются 2 типа обработки металла, ковка и штамповка,
благодаря чему удалось точнее настроить баланс жесткости. Кроме того рама стала
легче и компактнее, приблизившись по массогабаритным показателям к рамам
250-кубовых мотоциклов.
После всех ухищрений колесная база мотоцикла уменьшилась на
25 мм в сравнении с предшественником и составила 1475 мм.
Весомый вклад в улучшение управляемости вносит и новая
телескопическая вилка, в которой воздух и рабочая жидкость разделены. 48-миллиметровая
вилка настроена для езды в эндуро-режиме, но, как вы понимаете, «ноги» растут
из чемпионской YZ-F. Отличительной особенностью
является отличная отзывчивость вилки в низкоскоростных поворотах, а также стабильность,
которую она обеспечивает на скоростных прямых. Моноамортизатор задней подвески
также настроен по-новому, и, как и вилка, регулируется по всем возможным
параметрам.
Компактная рама позволила установить новый 7,2-литровый
топливный бак, расположенный ближе к центру масс мотоцикла. К удобству пилота
на приборной панели появился индикатор, сигнализирующий о том, что в остатке
менее 2 литров топлива.
А еще модель 2012-го года наконец-то получила достаточно
яркий эндуро-дизайн, который долгое время хромал в сравнении с франтоватыми
европейцами KTM и Husqy. Пилоты будут благодарны
конструкторам за новое сиденье, которое стало не только на 30 мм ниже, но и
получило обивку из более «зацепистого» материала, которые позволяет удобнее
себя чувствовать при перемещении тела во время езды.
Как водится, для тех кто планирует использовать WR450F не только для любительских покатушек, Yamaha предлагает широкий выбор тюнинга для улучшения
и без того неслабых характеристик мотоцикла. Как бы там ни было, модель 2012-го
года в независимости от модели использования, имеет все шансы не только
повторить успех предшественников, но и превзойти его. Ведь, несмотря на все
ухищрения европейцев, именно WR-F можно назвать по-настоящему
массовым спортивным эндуро, который теперь вплотную приблизился к ним и по
уровню технического оснащения.
Достал с упаковки мотик, не заводится , двигатель схватывает, чихает не работает . Подскажите кто не будь что делать? т.891394451
ОтветитьУдалить