Последние 5-7 лет в мире кроссовых мотоциклов, с моей непросвещенной точки зрения, наметился некоторый застой. KTM снова взял на себя роль разрушителя легенд, то есть устоев, и создал в чем-то революционный 350-кубовый кроссовый мотоцикл, способный наверсти шороху
4-тактные кроссовые байки достигли предела по форсировке 1-цилиндровых двигателей. Вся работа многочисленных конструкторских бюро велась вокруг изменения компоновки агрегатов, оптимизации развесовки и улучшении управляемости, которая у легких и сверхмощных 450-кубовых кроссачей не идеальна.
Австрийцы из КТМ первыми решили пойти на даунсайзинг двигателя, пожертвовав сотней кубов во имя… А во имя чего – нам помогут узнать парни из motorcycle-usa.com, которые успели всесторонне протестировать байк в гоночном режиме. Так как я не слышал о подобном опыте на наших широтах, то я бессовестно примажусь к статье Адама Вахида в качестве переводчикаJ
Итак, КТМ резонно решил, что если каким-то образом соединить великолепную управляемость 250-ок с мощным подхватом 450-кубовых кроссачей, тогда выйдет толк. Кстати говоря, цена КТМ 350 SX-F тоже находится где-то посередине – он на $300 дешевле 450-ки и на 800 бачей дороже, нежели 250-ка SX-F.
Как водится, большого выигрыша в весе получить не удалось - новинка всего на 1,8 кг легче, чем 450-ка. Но на ходу создается впечатление, как будто это как минимум килограмм 18-ть! Мотоцикл очень маневренный и там, где пилот 450-ки вынужден загодя «выцеливать» себе траекторию и придерживаться ее на входе в поворот, 350 SX-F позволяет выбирать любой радиус, внешний или внутренний, с гораздо меньшими затратами сил.
Так же как и у мотоцикла с двигателем на 450 кубов, управляемость 350-ки нейтральна, при этом общая стабильность у новичка даже выше. Благодарить за это стоит оптимизированный баланс подвесок, в которых установлены более жесткие пружины. Возможно, ребята придираются, но на их профессиональный вкус демпфирование вилки в средней части хода могло бы быть и получше.
Двигатель откликается на работу ручкой газа мгновенно, ничуть не уступая в отзывчивости 450-кубовому мотоциклу. Конечно же, у 350 SX-F нет такого ломового крутящего момента на низах, но более мягкая его подача на заднее колесо позволяет раньше «открываться», а задняя шина имеет лучшее сцепление с грунтом.
Двигатель раскручивается охотнее, чем у 450-ки, подхват в среднем диапазоне оборотов очень мощный, но он не выводит из равновесия ни пилота, ни заднюю покрышку. Кажется, что мощность способна расти просто бесконечно, просто следуя за стрелкой тахометра. Достаточно взглянуть на график мощности, что бы понять, что этот движок любит обороты и выдает свой максимум, 45 л.с., в промежутке между 9000 и 11900 об/мин.
Байк не обладает безудержной мощью 450-ки и не стремиться запустить переднее колесо в небеса в ответ на каждое движение кистью. При этом мотоцикл невероятно быстр, и на длинном спуске ни в чем не уступил парню на 450-кубовом мотоцикле. Он было попытался войти первым в поворот на позднем торможении, но к счастью, тормоза 350 SX-F просто феноменальны – мощные, с хорошей обратной связью, с высочайшей устойчивостью к перегреву в боевом режиме.
Трансмиссия в общем и целом хороша. Сцепление мягкое, с хорошей обратной связью. Четкость работы КПП не взывает нареканий. Несколько кругов в боевом режиме КПП работает нормально, а затем в коробке появляются «гремлины». Проблема решается заменой моторного масла на что-то очень качественное, например Motorex 10W-50. Масло нужно менять каждые 5 моточасов.
В итоге можно сказать, что гибридный кроссач, объединяющий все лучшее из классов 250 и 450 см3, получился. Он не обладает ломовым моментом и мощностью 450-ки, но если не стесняться открывать газ, он ни в чем не уступить 450-ке. К тому же он ощущается и маневрирует значительно легче. Выводы делать пока рано, но, похоже, что КТМ 350 SX-F станет свежим течением в застоявшемся кроссовом болотце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий