понедельник, 15 августа 2011 г.

TTXGP: батарейка - двигатель прогресса


Пока автомобильные компании делают первые несмелые шаги в сторону серийного выпуска электромобилей, некоторые крупные производители байков готовы предоставить гонщикам технику на батарейках, а энтузиасты мотоспорта даже проводят мировой чемпионат!

Вынужден признаться – я  пока скептически отношусь к экологически чистому транспорту. Исчезни ДВС, не то чтобы я буду скучать за чадом выхлопных газов, а сэкономленные на заправках деньги точно не будут лишними. Но я точно буду скучать за хорошим поголовьем под капотом, смачным звуком настроенного выпуска. А еще мне наскучило, что к моему самосознанию навязчиво взывают с экранов ТВ и страниц автомобильных/мотоциклетных изданий, предлагая беречь природу, мать нашу, отказаться от ДВС, предлагая взамен нечто убогое и очень дорогое. И правда, потуги мега-корпораций произвести нечто гибридное выглядят просто смешными, а создание нормальных электромобилей упирается в патологическое нежелание оснастить их сколько-нибудь ёмкой батареей в ответ на заигрывания нефтяных бонз… Целая теория заговора, черт возьмиJ

Но не все такие скептики, как я. Кое кто не просто мечтает о запуске в производство серийного электробайка, но и проводит гонки на электрических прототипах в рамках серии TTXGP!

Теория
TTXGP – это «электрическая» серия гран-при которая является не только забавой для «зеленых», но и платформой для испытаний технических решений, которые станут основой для создания будущих электробайков. Итак, с протокольной частью покончили. На самом деле TTXGP является чрезвычайно увлекательным занятием, где каждый конструктор – пионер-изобретатель, а пилоты – романтики-авантюристы.
Я был очень удивлен, когда узнал, что первая гонка электробайков состоялась два года назад в 2009-м. Она прошла в рамках Isle of Man TT – вот уж воистину, безумное тянется к безумномуJ В первой исторической гонке приняли участие 22 мотоцикла. Финишировать удалось всего 9-ти, но лиха беда начало. Тем более что спортбайки на батарейках показали солидную среднюю скорость – 87,4 мили в час, а максимум и вовсе составил 102 мили в час!
С того времени утекло пару бутылей очищенной артезианской воды, а сама серия развилась в солидное мероприятие, в котором стартует более 30-ти мотоциклов, причем TTXGP теперь включает еще и региональные чемпионаты. Команды, которые побеждают в региональных чемпионатах, принимают участие в суперфинале TTXGP с целью выявить чемпиона.
На данный момент список региональных чемпионатов выглядит следующим образом:
TTXGP North America 2011
TTXGP Australia 2011
TTXGP Europe 2011


Первой компанией, которая создала электрический спортбайк, стала Mavizen, представившая прототип TTX01 в ноябре 2008-го. А уже годом позже зрители миланского моторшоу увидели TTX02 – гоночный мотоцикл, готовый к гонкам и коммерческой продаже все желающим командам.

В гонках TTXGP принимают участие мотоциклы 2-х классов – собственно TTXGP и младший класс TTX75. Ограничения по весу для обоих классов одинаковые – минимум 100 кг и 250 кг максимум, но у младшего класса емкость батареи ограничена на уровне 7,5 киловатт-часов. Ходовая часть сходна с таковой у обычных гоночных мотоциклов. А что тут еще нового выдумаешь?
На данный момент в серии участвует 21 команда из США, Великобритании, Германии, Италии, Бельгии, Финляндии, Японии и Китая. Круг потенциальных и реальных участников постоянно расширяется, тем более что не только компания Mavizen строит байки для TTXGP. И пока кое-кто не торопится отказаться от ДВС и клянчит дотации у государства, энтузиасты превращают мечту в реальность.

3 комментария:

  1. Эхх...Электродвигатели это вообще хорошо. С чисто технической стороны вопроса. Ещё б решили вопрос с заправками, чтоб функционал был такой же, как у ДВС, и можно брать.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, электродвигатели самый разумный, как по мне, путь. Нужна просто инфраструктура и желательно унифицированная, а не каждый производитель делает что хочет. Да и в таком случае можно консолидировать усилия конкурентов по разработке и производству батарей.

    ОтветитьУдалить