вторник, 5 апреля 2011 г.

Высшая степень безумия


Понятие «эксклюзив» каждый трактует по-своему. Асканио Родориго и компания Vyrus довели его до абсолюта, граничащего с безумием, и воплотили в облике мотоцикла.


Если вы хоть немного смыслите в мотоциклах и видели такие штуки, как Ducati 916 или MV Agusta F4, то наверняка знаете об их создателе Массимо Тамбурини, который слывет Микеланджело от мотто-дизайна. Асканио Родориго – его ученик, который, после нескольких лет совместной работы, нашел свой стиль и сумел стать настоящим мотоциклетным Пикассо.
Асканио наладил выпуск эксклюзивных мотоциклов под маркой Vyrus. По-настоящему эксклюзивных. В штатном расписании мануфактуры Родориго нет такого подразделения, как склад готовой продукции. Каждый мотоцикл Vyrus создается по заказу конкретного владельца, при этом сам Родориго обязательно проводит для заказчика экскурсию по производству, предоставляет возможность провести тест-драйв на гоночном треке и, конечно же, готов удовлетворить кое-какие пожелания клиента.


Ладно-ладно, больше не позволю себе томить вас ожиданием и – та-дааам – представляю самый штучный из серийных - Vyrus 985/987. Честно говоря, на первый взгляд принадлежность к семейству мотоциклетных угадывается только по паре колес, ведь все остальное мало напоминает привычные спортбайки. Здесь нет рамы, вилки, обвеса… При создании этого революционного мотоцикла Родориго отталкивался не от набора запчастей, доступных на рынке, а от недостатков традиционных мотоциклетных конструкций, которые мятежная его душа хотела устранить.


Естественно, совсем без аутсорса не обошлось, поэтому в качестве силовых агрегатов здесь используются великолепные V-образные двигатели Ducati объемом 999 и 1198 см3 для моделей Vyrus 985/987. Рамой в привычном понимании здесь и не пахнет – есть только пара омега-подобных пластин, между которыми закреплен силовой агрегат и на которые навешиваются все остальные узлы. Как всегда, когда речь идет о гоночном мотоцикле, вопрос снижения веса стоит во главе угла, поэтому пластины не просто выполнены из алюминия, а фрезерованы из цельных болванок, что обеспечивает и потрясающую жесткость в придачу. Пока мы не добрались до самого вкусного, подвесок, скажу пару слов о двигателях. Итальянские движки Testestretta разных поколений зарекомендовали себя как одни из самых мощных и надежных силовых агрегатов (достаточно вспомнить о количестве чемпионств Ducati в мировом Супербайке). Что правда, парни из Ducati «зажали» фирменные прошивки для железа, поэтому управляющий процессор, равно как и прошивка для него, написаны ручками программеров Родориго. Чрезвычайно малый вес в 155 кг (достигнутый, в том числе, и благодаря применению карбона где только можно) и мощные двигатели (194 л.с.) делают Vyrus одним из самых энерговооруженных байков в мире. Достаточно сказать, что Vyrus со своими 1,25 л.с./кг на голову бьет Ducati Desmosedici RR (1,1 л.с./кг), BMW S 1000 RR (0,94 л.с./кг) и Suzuki Hayabusa (0,74 л.с./кг).


Теперь самое время поговорить о наиболее инновативной части Vyrus, его подвеске. С задней все более-менее понятно – это достаточно традиционный маятник с моноамортизатором. Работает великолепно, и ладно. А вот что касается «передка»… Здесь Родориго полностью отказался от привычной телескопической вилки, которая, по мнению маэстро, имеет вагон и тележку недостатков. Главной проблемой традиционной передней подвески является прямая связь между рулем и демпфирующими элементами. Любой удар по переднему колесу, особенно под нагрузкой (например, при торможении), моментально передается на руль и дестабилизирует мотоцикл. В итоге пилот вынужден тормозить раньше и менее интенсивно, а также применять разного рода демпферы. Асканио же соорудил в передней части байка фактически второй маятник, который через систему рычагов сообщается с рулем. Таким образом, что бы ни происходило под передним колесом байка, все эти треволнения не передаются на руль, а это значит что пилот может сосредоточится на контроле за торможением. Кстати, такая конструкция облегчила еще один процесс – регулировку вылета переднего колеса. Надо ли упоминать, что амортизаторы впереди и сзади здесь тоже полностью регулируемы?


Так как пространство перед двигателем полностью занято рычажным механизмом, инженерам Vyrus пришлось как следует покумекать над расположением радиаторов охлаждения двигателей. В итоге компактный маслорадиатор таки втиснули перед двигателем, а вот парочку радиаторов системы жидкостного охлаждения воткнули под силовой агрегат в виде буквы V, причем скорость циркуляции охлаждающей жидкости регулирует электроника в зависимости от нагрузки, во как!


Vyrus 985/987 - необычайно эксклюзивный байк. Свидетельством тому не только его уникальные характеристики, конструктивные решения, но и цена. 50 000 Евро за право обладать самым свершенным мотоциклом, пожалуй, единственный его недостаток, который мешает представить Vyrus в моем гараже.