пятница, 24 июня 2011 г.

В тихом омуте

Можете ли вы представить, чтобы семейный кроссовер разменивал первую «сотню» за 6,5 секунд? Такое возможно только в результате впрыска армейского стимулятора, или легкого шаманства инженеров STi
Доработка очередного поколения Subaru STi – дело ответственное, которое выжимает из конструкторов все соки. Поэтому, когда выдается свободная минутка, они шутки ради колдуют над вполне добропорядочными фемили-представителями семейства Subaru, такими как мини-вэн Exiga или старый добрый Forester.
Для того чтобы получить полновесный шильдик STi, «Леснику» нужно пожертвовать слишком многим, а вот надпись S-Edition говорит о том, что Forester просто ввели немного «озверина»…

Благопристойный образ, который Forester пытался сохранить даже в 225-сильной версии, остался в прошлом. Рев нестандартного выпуска, когда 263 лошадки передают на колеса 347 Нм крутящего момента, слышен за квартал, при этом взгляд людей понимающих пытается выхватить из потока хорошо знакомый силуэт Impreza STi. Но из-за поворота вылетает универсал Forester «фирменного» синего цвета, выделяясь не только звуковым сопровождением, но и дизайном. Набор дополнительных аэродинамических элементов не так уж велик: иные бамперы, пороги, спойлер на пятой двери. Но внешность машины разительно преобразилась, Forester стал выглядеть собраннее и даже немного ниже, хотя дорожный просвет по-прежнему один из самых больших в классе – 225 мм. 17-дюймовые диски из коллекции STi выглядят отлично, как, впрочем, и глубокий синий цвет, характерный для спортивной линейки Subaru.

В интерьере перемен даже больше. Во-первых, здесь новая приборная панель, которой комплектуются Forester нового поколения, с оптитронными приборами, дисплеем трип-компьютера. Вдобавок, центральная консоль отделана вставками под карбон, а сиденья с развитой боковой поддержкой, как и дверные карты, обшиты кожей в комбинации с алькантарой. Вообще, все в салоне настраивает на активное вождение, так что алюминиевый рычаг АКПП очень уютно ложится в руку, словно подначивая перевести коробку в режим Drive.

Поддаться на провокацию легко, и вот уже Forester S-Edition, присев на заднюю ось, рывком стартует с места. Ускорение, которое демонстрирует «Лесник», ошеломляет мощью, напором и какой-то неумолимостью, которой, ну, никак не ожидаешь от SUV, даже держа в уме цифры мощности и крутящего момента. Надо сказать, что весомую роль в ездовых повадках S-Edition играет 5-ступенчатая автоматическая КПП, которая перекочевала сюда с STi A-Line. Этот агрегат использует более высокое передаточное отношение, в сравнении со «стишкой», и обучен спортивной езде. Даже в полностью автоматическом режиме, стоит порезче топнуть на педальку, как коробка «падает» на одну-две передачи вниз, а главное, не стесняясь, держит стрелку тахометра возле красной зоны, используя весь потенциал двигателя. Традиционно, есть ручной режим переключения передач – для тех, кто привык контролировать процесс самостоятельно.

Сохраняя универсальность, присущую атмосферным Forester, S-Edition на дороге ощущается более жестким и собранным. «Виной» тому – более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы с измененной калибровкой характеристик гидравлики отбоя и сжатия. Но не стоит считать этот Forester машиной для слаломов – ход подвесок все же немал, да и 17-дюймовая резина с высотой профиля 55 – не самый подходящий вариант для дорожных безумств. Ведь Forester, как-никак, остается машиной на каждый день, которая призвана не только производить инъекции адреналина, но и возить тушку владельца по нашим "шикарным" дорогам.
Нечто похожее можно сказать и о тормозной системе. В 90% ситуаций, ее производительности более чем достаточно, а тем, кто хочет в итоге получить аналог STi, но с большим багажником, следует обратить внимание на суппорты из каталога Subaru Performance Parts.

Так кому же адресован Forester S-Edition? Вряд ли сорвиголовам, которые ищут приключений. Да, этот автомобиль обладает невероятной для класса легких SUV динамикой, отлично выглядит внутри и снаружи. Но при этом он почти так же комфортен, практичен и не переходит грани, за которой автомобиль превращается просто в навороченную игрушку. Поэтому, если желание слегка «отжечь» возникает также часто, как необходимость ездить всей семьей, то Forester S-Edition – точно ваш вариант. Конечно, при наличии $50 000, причем желательно не последних:-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий