понедельник, 18 июля 2011 г.

A Race to Brno

В отличие от автомобильного мира, где статус первой скрипки безраздельно принадлежит «Формуле 1», поклонники мотогонок разрываются между двумя уникальными сериями – гонками спортпрототипов MotoGP и полусерийных супербайков World Superbike. Лично мне куда больше импонирует неистовый, безудержный Superbike, где характеристики мотоциклов разных марок довольно близки, а пилоты не чураются контактной борьбы на грани фола… Увидеть всю эту кухню не на экране телевизора, а изнутри – мечта, ставшая реальностьюJ
Мысль посетить один из этапов WSBK уже давно буравит мой мозг. Но ехать в другую страну ради того, чтобы посмотреть на гонку со зрительской трибуны – нет, это не то, чего мне хотелось. Гораздо круче было бы проникнуть за кулисы одной из команд и хоть одним глазком посмотреть на то, как же все-таки куются победы. Видно не зря говорят, что мысль материальна, ведь я сижу за рулем автомобиля, впереди Брно (Чехия), а в кармане – аккредитация от команды Castrol Honda!

Присказка: Дорога к мечте
Прежде чем моя нога ступила на раскаленный асфальт автомотодрома Брно, мне довелось проехать почти 1300 км по дорогам Украины, Польши и Чехии. И, хотя непосредственно к гонкам мое автомобильное путешествие имеет небольшое отношение, возможно, кому-то захочется повторить мой путьJ

Итак, впереди Житомир, Ровно, Львов и… граница Европейского союза. До самого города Льва дорога неплоха, чем западнее, тем чаще встречаются длинные участки дорожного ремонта, стоятся новые развязки. Евро 2012, черт возьмиJ То слева,  то справа проносятся прекрасные пшеничные поля, россыпи подсолнухов, где-то поодаль мелькают древние замки. Честное слово, хочется остановиться и не только сделать пару торопливых фоток, но и просто поглазеть на клевые развалины, послушать птиц. В общем, все вокруг пытается сбить меня с пути истинного, поэтому я собираю волю в кулак и гоню в сторону Краковца.
Как ни странно, чем ближе к пограничному переходу, тем хуже дорога. В конце концов, в районе поселка Наконечное, побитая 20-сантиметровыми оспинами дорога становится просто опасной для «здоровья» автомобиля. В придачу какой-то гениальный мозг разместил гигантские лежачие полицейские из бетона и асфальта… Забавно, но именно на границе, где, казалось бы, стоит пустить пыль в глаза наивных иностранцев, запущенность инфраструктуры, глупость чиновников и всеобщее разгильдяйство бьют не в бровь, а в глаз! Совсем по-другому дело обстоит в пятистах метрах западнее. Поляки видимо очень гордятся своими успехами в достижении европейских стандартов жизни. Настолько, что запросто держать нашего брата в течение трех часов на границе притом, что собственно проверка занимает минут 5….

Польские дороги поначалу радуют неплохим качеством, но постепенно начинают раздражать узкими двухполосными шоссе с плотным встречным движением, тупящими со скоростью 70-80 км/ч. местными водителями, бесконечными маленькими городками, перетекающими друг в друга. Напряжение снимает классный автобан, который идет мимо Тарнува, Кракова, Катовице. Эта дорога разбита на два участка, проезд платный и за каждый участок придется заплатить 8 злотых, или примерно 22 грн.

Надо сказать, что качество дорожной инфраструктуры в Речи Посполитой действительно на высоком уровне. Большое количество указателей всех мастей, повсеместная разметка не дают шансов потеряться, даже не имея верного всезнающего GPS. Правда, где-то за 40 км до Чешской границы я умудрился заблудиться. То ли усталость напополам с географическим кретинизмом дали о себе знать, то ли поляки где-то протормозили… В общем всем скитальцам рекомендую ехать в направлении городка Рыбник, а дальше искать поселок Халупки. После этого вы переедете через современный мост и… окажетесь в Чехии.
О дороге по Чешской Республике многого не расскажешь, так как от самой границы и до Брно ведет автобан D1 Острава-Прага. Еще несколько часов  пути – и я в столице Моравии, городе Брно. Автомототрек Брно находится в 11 километрах западнее города, так что я поселился в отеле Santander почти на выезде из города. Отельчик классный, цена за номер с завтраком – около 80 Евро. Как вы понимаете – рекомендуюJ
А еще прошу прощения за долгую присказку и перехожу к…

Сказка: Superbike и я

Автомотодром Брно находится всего в 11 километрах к западу от города и самый легкий путь попасть туда – воспользоваться автобаном D1. Еще на подъезде к треку на глаза попадаются множественные указатели, которые направляют гостей трека на парковки, причем для мотоциклистов и владельцев автомобилей предусмотрены отдельные стойбища. Волшебная наклейка на лобовом стекле моего автомобиля позволяет мне пристроиться в 150-ти метрах от паддоков – мечта лентяя, особенно в 30-градусную жару!
5-минутная процедура регистрации в международном пресс-центре - и я очутился в святая святых мира WSBK – паддоках команд-участниц. Сейчас всего 10 часов утра, до старта первого заезда остается не меньше полутора часов, поэтому пилоты команд время от времени выезжают на утренний warm-up, а в боксах команд царит состояние расслабленной сосредоточенности. По сути, основная работа была сделана в пятницу и субботу, сейчас можно только подправить настройки перед гонкой.
Прямо перед боксами бесконечной вереницей стоят мобильные моторхоумы команд, построенные на базе магистральных грузовиков. Первыми бросаются в глаза фуры Aprilia Alitalia, которые по праву действующих чемпионов мира занимают первый бокс. Эти ребята самые пафосные, потому как ни одна другая команда не позволяет себе роскоши иметь целых три грузовика (и это не считая отдельной лаунж-зоны, о которой я расскажу позже). Остальным командам хватает и двух, а кому-то и одного. 
Разглядывая яркие, расписанные, как пасхальные яйца грузовики, я, наконец, нашел 2 бокса, которые занимают мои новые друзья из Ten Kate  Honda. По сути, под знаменами одной команды работают два отдельных коллектива – супербайковская Castrol Honda Team и Hannspree Honda, выступающая в младшей серии Supersport 600. У каждой «половинки» команды свой моторхоум, своя команда механиков. Что правда, в случае необходимости спецы запросто перетекают из бокса в бокс для оказания дружеской помощи.
Мне предстоит провести гоночный день с Castrol Honda Team и, едва я проник в боксы, как тут же столкнулся нос к носу с Рубеном Чаусом, который в отсутствие Джонни Риа играет в команде первую скрипку. 
Что правда, этот уик-энд складывается для него далеко не идеально. Еще с субботы Рубен и его механики не могут справиться с чаттером переднего колеса. Первую практику Рубен закончил на 11-м месте, отстав от лидера, местной звезды Якуба Смыржа, примерно на секунду. Всю субботу парни вели работу над настройками передней части Honda CBR1000RR Чауса, но судя по задумчиво-раздраженному выражению лица испанца, большой уверенности он не испытывал. 
Совсем другой настрой был у его молодого напарника Алекса Лоуса, который заменял травмированного лидера команды Джонни Риа. Алексу всего лишь 20 лет, а его основным местом работы является литровый EVO-класс британского супербайка. Сезон 2011 Лоус начинал на мотоцикле Honda и оставил настолько приятное впечатление, что, даже сейчас, когда он выступает на Kawasaki, руководство команды Castrol Honda, не задумываясь, пригласило его на замену Риа. 
Пока Рубен Чаус возился с тонкими настройками своего байка перед Алексом стояла совершенно другая задача – в предельно сжатые сроки освоить литровый мотоцикл класса Superbike, который значительно отличается от его Kawasaki, подготовленного для «серийного» класса EVO. Взяв за основу прошлогодние настройки Риа, Алекс Лоус постепенно адаптировал свой стиль под новый байк. Основной проблемой для Алекса стала привычка тормозить слишком рано. Тормоза супербайковской Honda намного производительнее его Kawasaki и позволяют тормозить значительно позже и интенсивнее. Уже на воскресном warm-up Алекс заметно ускорился, превзойдя даже собственное квалификационное время, которое позволило ему занять 21-е место. Лучшим же в субботней квалификации стал Макс Бьяджи, показавший время 1:58:508. Сразу за ним финишировал Марко Меландри на Yamaha, а замкнул тройку лидер чемпионата Карлос Чека на Ducati.

Пока пилоты и их инженеры колдовали над финальными вариантами настроек, я немного прогулялся по боксам. Superbike не зря называют самой демократичной серией. Если боксы команд Формулы 1 больше похожи на центр управления полетами космических кораблей, попасть в которые можно только за большие деньги или имея индульгенцию от дедушки Берни, то здесь все куда проще. Есть техническая зона для механиков, основное помещение, где стоят байки, а команда следит за телеметрией и ходом гонки на 6-ти мониторах, а также стеллажи для шин, на которых все покрышки висят в грелках и «поджариваются» до нужной температуры, как на грилеJ 
В холодильнике дожидаются своей участи  бутерброды и водичка – никакой роскоши, заходи бери. Более того, обладатели билетов подороже могут не только с комфортом смотреть гонку с центральных трибун, но и запросто заходить в паддок. Специально для фанатов с 12-00 в течение часа работает аттракцион Pit-Walk, то есть прогулка по пит-лайн. 
Вы можете заглянуть в боксы любой команды, получить симпатичный плакатик с автографом знаменитого пилота, а если повезет – то «раскрутить» Нори Хагу или Рубена Чауса на фото. Впрочем, большинство зрителей деликатно прогуливается по питу и не пытается чересчур докучать механикам и пилотам, у которых остаются жалкие полтора часа до старта.

Не буду мешать им и я, а тем временем посмотрю, как команды принимают гостей. Помимо грузовиков техподдержки Сastrol Honda привозит на гран-при еще и мобильную лаунж-зону для членов команды, партнеров и просто гостей. 
Из борта прицепа фуры выдвигается многосекционная крыша, устанавливаются прозрачные панели-стены, асфальт застилается ковролином, и вот я уже наслаждаюсь прохладным дыханием кондиционера, смотрю заезд Superstock сидя на мягком диванчике и потягивая прохладную кока-колу! Рядом копошатся незанятые члены команды, представители Honda Europe
Помимо бара и холодильника с напитками здесь есть полноценная кухня и собственный шеф-повар, который отвечает за то, чтобы червячки в желудках команды всегда были заморены. Надо сказать, что явства Сastrol Honda сделали бы честь любому высокоуровневому ресторану, няяма!

Шинные дела
Сполна насладившись прохладой, я замечаю желтые знамена Pirelli – эксклюзивного поставщика шин для серии Superbike. В двух огромных палатках недюжинной площади установлен с десяток шиномонтажных стендов, бесконечные стеллажи с шинами с разным кампаундом для сухой, дождевой и влажной погоды. 
Эти парни вкалывают не покладая рук, принимая отработанные шины от механиков команд и выдавая по первому требованию новые. По словам представителя Pirelli самым главным отличием итальянской резины от предыдущих поставщиков, например Bridgestone, является ее предельная приближенность к серийной конструкции. «Бриджи» варили для Superbike шины с концептуальным составом, в чем-то приближенные к шинам, используемым в Moto GP. Pirelli придерживается другой стратегии – она пытается сделать серийные шины похожими на гранприйные. 
Это не только полнее соответствует духу серии Superbike, где за основу берутся серийные мотоциклы, но и полезно для бизнеса. Diablo Supercorsa SC или Superbike – шины, которые может купить любой поклонник трек-дней гонщик любитель или профи.

Возвращаясь в боксы Castrol Honda, я едва не попал под колеса скутера Максу Бьяджи, который, видно, очень спешил в расположение команды, ибо до начала заезда оставалось всего ничего. Впрочем, я не в обиде на Макса – случись что,  на гипсе был бы его автографJ Раз уж я вспомнил о скутерах, отмечу, что это самый популярный транспорт в паддоке. 

Народ летает на двухколесных жужжалках всех мастей и калибров. Безусловно, больше всех повезло представителям тех брендов, что имеют в модельном ряду скутерки. Например, парни из Castrol Honda рассекают за рулем симпатичного уродца Honda Zoomer
А вот сотрудникам Kawasaki пришлось жестко забрендировать свои Honda Dylan, чтобы как-то скрыть принадлежность скутеров к стану соперников. Примерно также поступили в BMW Motorrad Superbike, вот только вместо Honda баварцы используют Peugeot.

Я вернулся в боксы Castrol Honda как раз вовремя – Рубен Чаус и Алекс Лоус выехали на стартовую прямую. 

Пока парни проходили прогревочный круг, на пит-лайн стоял невероятный грохот: все механики вывели из боксов запасные мотоциклы пилотов для прогрева. Если бы в ходе прогревочного круга Рубен или Алекс выявили проблемы с настройками или покрышками, у них был шанс заменить байк и стартовать из боксов. 

К счастью, с мотоциклами все оказалось в порядке, и пилоты удачно стартовали. Сумасшедшая работа, проделанная  Алексом на тренировках и в ходе практики дала свои плоды – парень постепенно начал пробиваться сквозь ряды аутсайдеров. Несколько волевых обгонов, парочка падений со стороны соперников – и Лоус заканчивает первую гонку в Брно на 15-м месте, получив не только респект от членов команды, но и 1 очко в личную копилку. 
Для Рубена Чауса воскресенье не заладилось с самого утра и кульминацией этих проблем стала гонка. Проехав едва ли 5 кругов, в одном из поворотов Рубен поймал опаснейший хайсайд, чудом избежав наезда со стороны других гонщиков.  Когда это произошло, по боксам прокатился возглас изумления, все замерли в ожидании хоть каких-то новостей от команды стюартов и медиков, которые эвакуировали Рубена. К счастью, как мы узнали примерно через час, Чаус родился в рубашке и отделался сильными ушибами. Конечно же, об участии во второй гонке речь уже не шла, и вся команда сосредоточилась на помощи Алексу Лоусу. 
Что касается победителей, то лучшим в первой гонке стал ветеран MotoGP Марко Меландри, который умудрился обойти и действующего чемпиона Макса Бьяджи, и лидера чемпионата Карлоса Чеку.

В перерыве между заездами супербайкеров состоялась гонка класса Supersport 600, в которой участвует чешская команда с украинским корнем Step Racing Honda. Помимо известных украинским поклонникам мотогонок Джино Риа и Володи Иванова цвета команды на этот раз защищал еще и Костя Писарев, который участвовал в гонке по Wild-Card.
Гонка, как обычно, была насыщена эффектными обгонами и, к сожалению, падениями. В одной из заварушек в самом начале гонке поучаствовал и «Ветерок» Иванов, выбывший из гонки.

Впрочем, уик-энд завершился для украинцев более чем успешно – Джино Риа в невероятно упорной борьбе вырвал первое место у представителя Hannspree Honda Фабиана Форе. Костя Писарев тоже записал на свой счет маленький, но от того не менее значимый триумф: квалифицировавшись 32-м костя закончил гонку на 19 месте! Молодчина!

Вторая гонка Superbike прошла по похожему цненарию с той лишь разницей, что более удачливым на финише заезда был Император Макс Бьяджи, который опередил Меландри всего на 0,222 секунды! Третьим снова был Чека, которому явно не хватало мощности двигателя Ducati на изобилующем подъемами холмистом треке Брно. Впрочем, Карлос не форсировал события, и спокойно довел гонку до конца, сохранив 30-очковый отрыв от соперников. 
Еще одним героем стал Мишель Фабрицио, единственный воин в стане Suzuki, который, несмотря на травму ноги, дважды финишировал четвертым. Хорош был и Аиртон Бадовини, который выступает в Superbike первый сезон на частном BMW S1000RR итальянской команды, но уже в который раз обошел представителей заводской команды BMW Motorrad. Что касается Алекса Лоуса, то, воодушевленный первым успехом, Алекс слегка перетормозил в одном из поворотов и поймал лоу-сайд. 
Обошлось без травм, и, хоть финишировать было предпочтительнее, дебют 20-летнего пилота без сомнения можно считать удачным. Об этом говорят не только данные финальных протоколов, но и настроение, которое царило в стане Castrol Honda в конце дня. Рубен будет готов к следующему этапу на 100%, должен вернуться в строй и Джонни Риа. Что касается Алекса Лоуса, то его сотрудничество с командой на этом только начинается – параллельно с выступлениями в британском Супербайке Алекс будет принимать участие в тестах Castrol Honda, повышая свое мастерство.
Вот так вот прошел мой день в мире Superbike рука об руку с семьей Castrol Honda. Остается только поблагодарить «Хонда Украина» за содействие в организации поездки и пресс-атташе команды Стивена Бута, который открыл передо мной все двери. Надеюсь, что встреча на гонке в Брно станет доброй страдициейJ До следующего года!

2 комментария:

  1. Риальне жырне репорт!
    Спасиба, чувак!

    ОтветитьУдалить
  2. Жирок, жирок и ничего кроме него!

    ОтветитьУдалить