воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Subaru BRZ: лезвие бритвы

Прошла всего пара дней с момента официальной презентации первого в современной истории марки Subaru заднеприводного купе BRZ, как парни из Motor Trend провели эксклюзивный тест-драйв автомобиля и поделились впечатлениями.

Автор опуса - Эдвард Ло
Фото Subaru
Перевод - мой:-)

Итак, пара часов езды на север от Токио, испытательный центр Subaru SKC. После краткого инструктажа и информирования о технических характеристиках автомобилей, журналистам американских изданий отдали на разрыв несколько новеньких BRZ с механическими трансмиссиями и “автоматами”, причем уже в спецификации для США, то есть “леворульные”. Компактный испытательный трек включает в себя скоростной овал, секцию с извилистыми поворотами и участок раздолбаного асфальта, вытрясающего всю душу. В распоряжении журналистов оказались BRZ в комплектации Limited с 6-ступенчатой автоматической КПП и базовая BRZ Premium с 6-ступенчатой “механикой”.

BRZ Limited (6-ступенчатая АКП)


Стоит нажать кнопку пуска двигателя, расположенную чуть выше селектора АКП, как BRZ оживает с негромким, внушительным рыком. Звуковой фон коренным образом меняется на скоростном овале. На полном газу в реве двигателя появляются животные нотки, хотя аккомпанемент не так навязчив, как, скажем, у WRX STI. 

Рулевое колесо компактное, с гораздо меньшим диаметром, чем на любом другом автомобиле Subaru. Но форма обода и диаметр - то что доктор прописал: руль приятно ложится в руки, вращать его на извилистой трассе - одно удовольствие. Обратная связь на руле очень естественна, машина отзывается практически мгновенно, гораздо быстрее, чем ожидаешь от электро усилителя EPAS. Что правда, рулевое не настолько прозрачно, как у Mazda MX5, но значительно лучше, чем излишне искусственные системы на машинах Audi. 


Обзорность в машине великолепная, даже с учетом того, что водительское сиденье расположено очень низко. 2-литровый двигатель серии FB, получивший индекс FA20, установлен предельно низко и смещен к центру авто. Это дает преимущества не только с точки зрения управляемости, но и дизайна.

Опциональная 6-супенчатая автоматическая КПП Aisin хороша, хотя и уступает по скорости переключений современным преселективным коробкам с двумя сцеплениями. Переключения вверх и вниз быстры, особенно когда пользуешься ручным режимом (при этом переключаться можно при помощи рычага или подрулевых лепестков). Но АКП не всегда переключается вниз по первому требованию: при определенных условиях срабатывает защита от дурака.


Но все же самое главное в этом автомобиле - невероятный баланс шасси, который ощущаешь руками, вестибулярным аппаратом. Для того, чтобы еще больше понизить центр тяжести, разработчики использовали более легкие и жесткие типы стали при производстве кузова. Как только тестовая группа переместилась со скоростного овала на трассу, изобилующую поворотами, преимущества такого подхода стали очевидными. Крены минимальны, перераспределение веса при интенсивном разгоне или торможении обходится почти без клевков или приседания за “задние лапы”. BRZ рулится легко, но из соображений безопасности конструкторы наделили его легкой недостаточной поворачиваемостью. Впрочем, от нее можно легко избавиться, достаточно лишь агрессивнее качнуть рулем и прибавить газу, как задняя ось тут же пытается обогнать переднюю. Приятно, что занос развивается прогнозируемо. Да, BRZ очень непротив подрифтить!


Сюрпризом стало то, насколько решительно система динамической стабилизации пресекает водительские шалости в стандартном режиме. Как только начинает развиваться занос, система задействует актуаторы тормозов на внутреннем заднем колесе. В дополнению к этому VDC может уменьшить подачу топлива, если это необходимо. Алгоритмы работы трекшн-контроля и системы стабилизации управляются двумя кнопками на центральном тоннеле. Клавиша слева частично выключает систему стабилизации. Если подержать ее нажатой в течение 3 секунд, тогда система выключится полностью. Правая кнопка активирует спортивный режим работы системы стабилизации. В этом случае электроника неусыпно следит за развитием заноса при помощи сенсора ускорения, датчика угла поворота руля, оценивает степень заноса задней оси и вмешивается только в том случае, если ситуация становится угрожающей. 

Завтра в это же время читайте отзывы от модификации с механической КПП!

Комментариев нет:

Отправить комментарий