четверг, 31 мая 2012 г.

Дани Педроса: "MotoGP выжимает из пилотов все соки!"

Дани Педроса является одним из самых ярких молодых пилотов современности. В свои 26 он уже перевалил за отметку 100 Гран-при в королевском классе MotoGP! Чем не повод для небольшого эксклюзивного интервью (которое не состоялось бы, если бы не неоценимая помощь ребят из "Хонда Украина" Thanks:-))?

Эшторил 2012 

Дани, прошлый гран-при стал 100-й гонкой для тебя. Ты все еще очень молод, но, наверное, уже ощущаешь себя «ветераном» Больших Призов?

Да, даже странно, насколько быстро я подобрался к этому порогу в 100 гонок! А ведь, кажется, пришел в MotoGP не так уж и давно... Правда, я думаю, если бы не пропустил так много гонок из-за травм, сейчас можно было бы праздновать другую круглую дату:-)

Каковы твои ощущения от 1000-кубового RC213, можешь ли ты сказать, что уже полностью адаптировался к более тяжелому и мощному байку? (Напомню, рост Дани всего 160 см, вес - 51 кг)

Самое большое отличие от 800-кубового прототипа ощущается во время торможений, так как байк действительно стал ощутимо мощнее и, что еще критиченее для меня, тяжелее. Пришлось как следует поработать над физической формой, для того, чтобы справляться с “литром”. Но в любом случае запас мощности дарит великолепные ощущения, ездить на Honda RC213V приятно.


Нет ли ощущения, что вмешательство электроники нивелирует кайф от управления новым байком?

Нет, вовсе нет. Скажу честно, практически все топ-пилоты стараются использовать электронику по-минимуму. Конечно, совсем без нее не обойтись, потому что более 250-ти лошадей на заднем колесе практически неподконтрольны человеку, но, повторюсь, классные пилоты используют ее куда реже, чем “середняки”.

Как ты готовился к новому сезону и как продолжаешь держать себя в форме?

Как я уже говорил, перед стартом этого сезона мне пришлось совершить набег на тренажерный зал, чтобы справиться с новым байком, так что фитнес и тренажеры - это раз. Основная подготовка проходит через трековые тренировки: в течение зимних тестов успеваешь набрать неплохую форму, а в дополнение я езжу на кроссовм мотоцикле. Также я стараюсь найти здоровый баланс между тренировками и отдыхом, потому что восстановление организма - это едва ли не важнее, чем силовые тренировки или выносливость.

Тебе уже доводилось побеждать в Эшториле. Что главное при езде на этом треке?

Трек в Эшториле очень быстр, часто приходится так жестко оттормаживаться, что мотоцикл буквально болтает из стороны в сторону. Так что необходима скорость и нужно быть очень плавным, так как это позволяет сохранить силы и шины на протяжении гонки. 

Сейчас, когда у тебя новый байк, какие настройки ты берешь в качестве отправной точки? Годится ли для этого прошлогодняя информация?

Нет, нам приходится по сути начинать все с нуля, так как разница в крутящем моменте, мощности и весе слишком большая. Отправная точка - настройки, подобранные в ходе зимних тестов в Сепанге, Валенсии. Конечно, приходится немало попотеть над тонкими настройками на каждом из гран-при, но байк хорошо сбалансирован, так что это не доставляет проблем.

Дани, в этом сезоне борьба во всех классах МотоGP горяча как никогда. Следишь ли ты за событиями в Мото 2/3 и кто из молодых пилотов тебе импонирует?

В Мото3 мне очень нравится Виньялис, что касается Мото2 - то это Маркес. Эти ребята определенно могут стать успешными пилотами даже в МотоGP.


Джереми МакУильямс как-то сказал, что МотоGP может либо вознести тебя, либо уничтожить. Почему талантливым пилотам из других классов бывает так трудно адаптироваться в МотоGP?

Это прозвучит банально, но МотоGP - самый сложный из кольцевых классов, который выжимает из пилотов все соки. Здесь одинаково важны талант и мотоцикл на котором ты ездишь. Но, главное все же талант, я думаю что по-настоящему хороший пилот может проявить себя даже на слабом байке. Если же ты не так талантлив, то давление, которое испытывают пилоты со всех сторон, попросту разрушит твою карьеру.

На протяжении всей карьеры ты выступаешь на Honda. Какой другой байк ты хотел бы попробовать?

Нет, пожалуй меня все устраивает, так что я хочу продолжать выступать на Honda. В конце концов я хочу завоевать мировой титул с этой командой!:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий