понедельник, 16 июля 2012 г.

BMW Motorrad Days 2012: как “баварцы” Альпы брали


Каждый год пасторальную картину жизни в альпийской деревушке Гармиш-Партенкирхен нарушают тысячи поклонников мотоциклов BMW, которые на три дня превращают олимпийский городок в центр немецкой мотожизни

BMW Motorrad Days 2012

40 000 ценителей BMW из самых разных уголков нашей планеты, звезды мирового Superbike, незабываемый Крис Пфайфер и, конечно же, мотоциклы, мотоциклы, мотоцклы... Мне посчастливилось стать частью невероятного действа, о котором я с огромным удовольствием расскажу вам!

Когда мне предложили побывать на ежегодном слете-фестивале BMW Motorrad Days, я не раздумывал ни минуты – это событие многие годы входит в список лучших, наряду с World Ducati Week или Yamaha Festival. Вот только ехать на такое событие "пешком" или на 4-х колесах – совсем не комильфо. От конфуза покорного слугу избавили ребята из AWT Bavaria, благодаря которым по приезде в Мюнхен в пресс-центре BMW меня ждал красавец-турист BMW R 1200 RT, благодаря которому чуть более 100 километров пути до места назначения пролетели как одно мгновение (свои эмоции по поводу R 1200 RT я опишу позже).

Вот он, мой Пепелац!
Гармиш-Партенкирхен оказался симпатичным, типично немецким городком с аккуратненькими домиками, идеально подстриженными газончиками и неспешным ритмом жизни. Впрочем, картину явственно оживляли снующие туда-сюда мотоциклы: уже в пятницу народ активно съезжался на BMW Motorrad Days 2012. Не желая все увидеть последним, первым делом отправился на место проведения слета и уже на подъезде встретил множество полицейских и волонтеров, которые услужливо подсказывали, где лучше припарковаться, как проехать к кемпингу или к центральному въезду на территорию лагеря BMW.


По мере приближения к лагерю элементарно теряешь дар речи. С каждым шагом открываются великолепные изумрудные Альпийские склоны, лишь верхушки которых все еще одеты в миниатюрные снежные шапочки. Вон трамплин для лыжного фристайла, а немного правее видна трасса гигантского слалома. Лагерь BMW окружают поля, на которых то здесь, то там пасутся лошади и козы... Более живописного места для проведения фестиваля не придумать и природа – одна из причин, почему сотни людей в течение многих лет приезжают сюда снова и снова.


Здесь можно увидеть мотоциклистов со всего света – от США и Канады до Австралии, не говоря уже о Европе, России и Украине. Еще одно наблюдение – BMW все возрасты покорны. Было очень непривычно и одновременно радостно наблюдать бабушек и дедушек на байках BMW (к слову, мотоциклы старше меня лет на 10, но при этом находятся в отменном состоянии), которые своим ходом приехали на фестиваль и явно были готовы задать жару молодежи!


На месте проведения фестиваля практически нет стационарных построек – это мир шатров, в которых располагается все – от трюкового байка Криса Пфайфера до экспозиции ретро-мотоциклов BMW. Еще одна замечательная фишка – фестиваль организован не только официалами BMW Motorrad, но и подразделениями компании из разных стран, которые представили различные инсталляции с национальным колоритом, а заодно привезли членов региональных клубов BMW. Еще одна неотъемлемая часть шоу – многочисленные партнеры BMW, которые представили множество тюнинга, экипировки, запчастей для BMW самых экзотических моделей и годов выпуска... Если вы думаете, что какая-то деталюшка для любимого BMW существует только в вашей голове, поверьте, ее можно приобрести на BMW Motorrad Days!


Испанцы зазывали на осенний слет владельцев BMW. Соблазняли вином и красивыми русскоговорящими (!!!) девушками
Помимо всяческих "баварских моторов" на фестивале была представлена и продукция "дочки" BMW – итальянской Husqvarna. Безусловно, настоящей звездой итальянской экспозиции стала Husqy Nuda 900, которую с удовольствием включили в свои программы многочисленные тюнингеры BMW. Что же до самих "баварцев", то они, не много ни мало, провели на фестивале мировую презентацию двух моделей 2013-го года - BMW F800GS и BMW F700GS. Обе они заслуживают отдельного рассказа, отмечу только, что, несмотря на схожесть индексов, это кардинально разные байки. F800GS – истинный туристический эндуро, способный на марафонские забеги по дорогам и вне оных. F700GS – это байк-кроссовер с "мягким" двигателем и небольшой высотой по седлу. То что нужно для не самых искушенных райдеров, которые преимущественно ездят в городе или по легкому проселку.

Husqy Nuda 900 в легком карбоновом тюнинге

BMW F800GS обновлен к сезону 2013
Организаторы фестиваля сделали все, чтобы многотысячная паства не скучала. Естесственно, жемчужина любого фестиваля – это общение с единомышленниками. Но если все темы обговорены, сувениры и желанные запчасти скуплены, тогда самое время оглянуться по сторонам. Ведь каждые пару часов многократный чемпион всех времен и народов Крис Пфайфер демонстрировал невероятное шоу, причем не только на привычном F 800 R, но и исполинском турере K 1600 GT, которым ворочал, словно скутером! Его поддерживала троица мотокросс-фристайлеров, которые заставляли замирать сердца зрителей каждый раз, когда парни исполняли очередное сальто, "кан-кан" или "лейзи-бой".



Также все желающие могли протестировать практически весь модельный ряд BMW и Husqvarna, причем для этого нужны были только "права" и терпение, чтобы выстоять недетскую очередь. Для поклонников дорожных байков организаторы подготовили интересный полуторачасовой маршрут, в то время как любители эндуро могли вдоволь помесить грязь (чему способствовал дождь, который нет-нет да низвергал на головы фестивалящих мотоциклистов воду).

 

Не обошлось и без известных персон. Кроме уже упомянутого мной Криса Пфайфера BMW пригласили звезду чемпионата Superbike Марко Меландри, который принес уже несколько подиумов и даже победу BMW S 1000 RR. Марко был общителен, раздавал автографы направо и налево, общался с поклонниками, причем не по долгу службы, а с видимым удовольствием.

Что касается меня, то самое интересное мое знакомство состоялось в шатре BMW Mоtorrad UK, где мне повстречался гонщик и мотоинструктор Саймон Пейви. Этот валлиец австралийского происхождения широко известен лишь в узких кругах, но если вы видели фильмы о путешествиях актеров Эвана МакГрегора и Чарли Бурмана (Long Way Round, Long Way Down, Race to Dakar), то Саймон – именно тот человек, который учил Эвана и Чарли примудростям езды по бездорожью и даже единственным в их команде финишировал в гонке Дакар!

Cаймон Пейви собственной персоной!
Когда солнце спряталось за альпийскими верхушками, народ начал стягиваться к большому шатру, где была установлена концертная сцена, а также организована отменная кормежка "от пуза". Вопрос вечерних увеселений также был отлично проработан – после краткого и ненапряжного слова от официальных лиц за дело взялся традиционный баварский оркестр, который радовал песенками из репертуара Октоберфеста, под которые очень гладенько шли неисчислимые мясные блюда и пивко. Когда публика разогрелась, эстафету подхватил поп-рок коллектив, приглашенный местной радиостанцией. Рок-хиты 70-80-х, отличный поп в диапазоне от Робби Уильямса до каверов Леди Гаги задали великолепное настроение на весь остаток дня и даже часть раннего утра:-)


Фишкой субботы стал проезд огромной колонны из мотоциклов по Гармишу. Точное количество байков исчислению не поддается, но счет точно шел на сотни, и это была та еще силища!:-) По возвращении кавалькады в лагерь началась вторая часть марлезонского балета в шатре, где, помимо концерта, гостей фестиваля ждал розыгрыш 2-х мотоциклов – Husqvarna Nuda 900 и BMW R 1200 GS.


Кавалькаду вел вот этот бодрый старичек
В воскресенье струйки мотоциклистов понемногу потянулись в разные уголки Европы и мира – отпраздновав в очередной раз BMW Motorrad Days, народ спешил вернуться домой. Если вы спросите меня, стоит ли поехать на этот праздник жизни, то моим однозначным ответом будет решительное "Да", причем даже в том случае, если вы пока еще не владелец BMW. Такого радушия, продуманности и спонтанности одновременно, нет ни на одном из подобных мероприятий, так что, даже если вы еще не на BMW, после Motorrad Days вам неприменно захочется завладеть одним из этих красавцев!

Комментариев нет:

Отправить комментарий