среда, 20 июня 2012 г.

На вершине славы


Поездка на Гран-при Португалии оказалась ультрапродуктивной, ведь помимо интервью с пилотом Repsol Honda Team Дани Педросой (его вы можете прочесть в предыдущем номере «МД» или вот тут) мне удалось пообщаться с двухкратным чемпионом мира Кейси Стоунером




Интервью с Кейси лично для меня стало в разы ценнее после заявления, которое австралийский пилот сделал в Ле-Мане, пообещав завершить карьеру по окончании чемпионата 2012. Новость, которая шокировала весь гоночный мир и дала повод вспомнить о славном пути Кейси в MotoGP.


За последние 10 лет в Больших Призах было не мало ярких пилотов. Но только Кейси, не будучи одиозным шоу-меном а-ля Росси, пронесся как метеор над всеми треками чемпионата и дал повод говорить о себе благодаря исключительному мастерству. Всего-то 5 лет понадобилось Стоунеру чтобы проявить себя и заслужить место в частной команде LCR Honda. Лючио Чекинелло, который сам в прошлом был довольно успешным пилотом, без труда разглядел талант молодого австралийца, который в первый же сезон занял 8-е место в самом сложном чемпионате на планете со 119-ю очками в копилке. Что правда, наметанный глаз оказался не только у босса LCR, и уже в 2007 году Стоунер оказался в Ducati. Необузданный, маниакальный мотоцикл пришелся по душе Кейси, который смог неожиданно легко совладать с самым мощным байком в пелотоне и завоевать чемпионский титул. Последующие три сезона в итальянской команде стали настоящим испытанием для Кейси. С одной стороны, только невезение и гений Росси помешали ему защитить титул в 2008-м. С другой, даже невероятное мастерство Стоунера не могло сгладить все «бока» норовистого Ducati, преуспеть с которым не мог ни один другой пилот.


В 2011-м году Стоунер совершил судьбоносный шаг и сменил семью Ducati на гараж Honda. Наверное, звезды сошлись каким-то особенным образом, ведь один из самых талантливых и точно самый мотивированный пилот получил лучший байк в чемпионате и играючи его выиграл, принеся Honda такой желанный титул!

В этом году Кейси Стоунер снова является бесспорным фаворитом и намерен громко хлопнуть дверью перед тем, как повесить шлем на гвоздь. Но легкой жизни у Кейси точно не будет, ведь Хорхе Лоренцо готов к борьбе кость в кость.


Впрочем, объявив о своей отставке, Кейси как будто сбросил тяжеленный камень и теперь действительно ездит в свое удовольствие. Я уверен, что исход этого чемпионата не имеет решающего значения для Стоунера, потому что впереди его ждет совсем другая жизнь, в которой он, наконец, сможет проводить достаточно времени с женой и ребенком. А еще оставит позади чемпионат, который из элитного спорта высших достижений медленно, но верно скатывается на уровень гонок для богатых любителей, о чем Кейси говорит не стесняясь.

Как бы там ни было, у нас есть еще 12 этапов для того, чтобы наслаждаться необыкновенным мастерством Кейси, а пока предлагаю вашему вниманию небольшое интервью.



Motorworld-ua: Кейси, начало сезона выдалось для тебя неоднозначным: сначала победа буквально ускользнула от тебя из-за проблем с кистью в Катаре, и тут же ты более чем уверенно выигрываешь в Хересе и Эшториле, да еще этом ты побил рекорд Мика Дуейна и завоевал 17-й подиум подряд…

Кейси Стоунер: На самом деле во всех гонках моя Honda не давала поводов для недовольства. В Катаре мы были быстрее всех, хотя из-за проблем с рукой не все сложилось так, как мне бы хотелось. Но уже Хересе мне удалось показать лучшее время за пару кругов до конца гонки на изрядно изношенной резине. Так что жаловаться не на что, надо просто использовать наш потенциал на 100%.

MW: За рулем Ducati ты показал, что можешь быть быстрым даже на не идеальном мотоцикле. Но все же, насколько сложно было адаптироваться к Honda, подогнать свой стиль под новый байк? И насколько изменился твой нынешний байк по сравнению с 800-кубовой моделью?

К.С.: Действительно, мне потребовалось какое-то время для адаптации. Даже каждое новое поколение одного и того же мотоцикла требует привыкания, что уж говорить о совершенно другом производителе с иной конструкторской школой и философией. Но этот процесс прошел довольно гладко, потому что Honda как раз обладает характеристиками, которых мы пытались добиться в Ducati. Потому мне не понадобилось много времени для адаптации к Honda. В принципе также безболезненно я прикатался и к «литру» после 800-ки. Разница в мощности и весе есть, особенно это заметно на торможении, но никаких проблем, мне нравится новый байк.

MW: Как изменился твой стиль вождения? На Honda ты можешь себе позволить быть менее агрессивным?

К.С.: Я бы не стал характеризовать свой стиль как агрессивный. Возможно, я перекладываю мотоцикл активнее других пилотов, использую меньше электроники и позволяю байку проявить характер… Но мне это нисколько не мешает и я не стараюсь быть агрессивнее.

MW: В этом году с самого начала сезона команды-сателлиты как никогда близки к лидерам, причем практически все новички показывают готовность в самом скором времени бороться за подиумы. У кого из пилотов второго эшелона, с твоей точки зрения, наибольший потенциал?

К.С.: Как по мне, то в командах-сателлитах нет никого лучше Кэла Кратчлоу и Андреа Довициозо. У них конкурентноспособный байк, а главное эти парни талантливы и по-хорошему злы. Эта парочка может выдать отличный результат.

MW: Сегодня как в гоночных, так и дорожных мотоциклах становится все больше электроники. Как ты относишься к этой тенденции? Насколько управляемы нынешние прототипы МотоGP без электроники?

К.С.: Безусловно, на этих машинах можно выступать и без электроники, но на сегодняшний день показатели мощности и крутящего момента подошли к той критической точке, когда мотоциклы без электронных помощников при мощности свыше 250 л.с. могут быть просто опасными. Тем не менее, вся начинка тонко регулируется и, например я люблю использовать поменьше трекшн-контроля, когда нужно – отправлять байк в управляемый занос. Хотя, правда также и в том, что многие пилоты, особенно молодые, без трекшна чувствуют себя крайне не уютно.

MW: Промоутеры МоtоGP стремятся сделать гонки более зрелищными и приемлемыми по стоимости. Что ты думаешь о CRT? Имеет ли этот класс перспективы?

К.С.: Я считаю, что у этого класса нет перспектив. Это настоящий позор для MotoGP. Конечно, у нас появилось больше команд, но это никак не помогло привлечь больше производителей. Они просто берут дорожный двигатель, форсируют его и гоняют с подобием прототипного шасси. Это оправдано в Moto2, Moto3, но только не в GP. Класс прототипов – это вершина гоночного мотомира, и мне не нравится это направление развития.

MW: Давай поговорим об обычной жизни. Ездишь ли ты на мотоцикле, и на каком?

К.С.: Да, я катаюсь на мотоцикле, но, честно говоря, после рождения ребенка я стал делать это куда реже. Но когда выдается свободное время, с удовольствием могу махнуть куда-то на своем Honda CB1000R.

MW: Как ты поддерживаешь форму? Тебе хватает гонок и тренировок перед ними, или ты занимаешься мотокроссом или супермото?

К.С.: Какой-то особенной перед этим сезоном, учитывая новый байк, я не проводил, мне хватает и силы, и выносливости для езды на этом мотоцикле. Я уделяю много внимания кардио-тренировкам, особенно езде на велосипеде. Езжу по дорогам и пересеченной местности, это хорошо укрепляет ноги, спину и пресс, то, что нужно для активного перемещения на байке во время гонки. А вот мотокросс я забросил, сейчас график не позволяет уделять этому время, хотя раньше частенько позволял себе и кроссовые заезды, и на супермото мог прокатиться.

MW: Если бы ты мог, с кем из пилотов прошлого, или пилотов других серий, ты хотел бы посоревноваться?

К.С.: Я бы хотел перенестись во времена Шванца, Рейни, Дуэйна, Лоусона. Было бы здорово посоревноваться с ними и посмотреть на то, как они водят байк. По телевизору этого, к сожалению, не разглядеть!

MW: Кейси, ты один из главных претендентов на победу в этом сезоне. Если станешь чемпионом в третий раз, какие цели поставишь перед собой в 2013-м?

К.С.: Мы сейчас очень хороши, но о выигрыше в чемпионате говорить пока рано. В любом случае MotoGP жизнь не ограничивается, возможно, я захочу что-то изменить в 2013-м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий